Дата публикации Просмотров: 232

Урок: Векторная графика. Практикум «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Цели урока: - закрепить теоретические знания о векторной графике;

- формировать навыки создания изображений в векторном редакторе;

- формирование эстетического вкуса учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Средства обучения: персональный компьютер; мультимедийная доска; задания практической работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку и проверка отсутствующих.

Сегодняшний урок хотелось бы начать цитатой «Рисовать ― это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать»

  1. Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке и быстро ответит на вопросы теста. Каждый отвечает на вопросы своего варианта.

(тест слайды 2-6)

Теперь поменяемся тетрадями и выполним проверку ответов по шаблону (слайд 7).

Выставляем на полях оценку, она будет учтена при выставление итоговой оценки за урок.

  1. Актуализация знаний. Формулировка темы урока. Целеполагание

Посмотрите внимательно на информационное облако и определите ключевое сочетание слов, которое опишет нашу тему урока. (слайд 8)

«Компьютерная графика» (слайд 9)

На сегодняшнем уроке, мы должны повторить основные характеристики компьютерной графики и разобрать основные способы выполнения изображения в векторном редакторе LibreOffice Draw.

 

  1. Закрепление теоретических знаний.

Давайте для начало вспомним особенности рисунков, созданных в векторных редакторах.

Фронтальная беседа:

- Из каких объектов строится изображение в векторном редакторе?

Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики). Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.   (слайд 10)

Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет. Элементы векторного изображения называются графическими примитивами.

- Назовите достоинства векторной графики

Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с учетом формулы.

К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства. Графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры. Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов.

Векторные изображения легко масштабируются без потери качества. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. (слайд 11)

- Назовите недостатки векторной графики

Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет. (слайд 12)

- Опишите область применения векторной графики (слайд 13)

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
  • для моделирования объектов изображения;
  • для создания 3-х мерных изображений;

 

- Назовите векторные графические редакторы (слайд 14-15)

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word, LibreOffice Draw. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Adobe Illustrator.

 

  1. Практическая работа

Сегодня мы познакомимся с возможностями векторного графического редактора LibreOffice Draw. (слайд 17)

(рассмотрение окна программы в режиме онлайн)

Выполним практическую работу «Зимняя сказка» по описанию.

 

  1. Домашнее задание

п. 1.3.3 (слайд 16)

 

  1. Подведения итогов учебного занятия

Оценивание выполнение практической работы и с учетом теста выставление итоговых оценок.

 

 


Тест «Графика»      (один верный ответ)                                    Вариант 1

  1. 1.Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
    1. a.Курсор
    2. b.Символ
    3. c.Картинка
    4. d.Пиксель
    5. e.Линия
  2. 2.Сканер – это устройство … графической информации
    1. a.Вывода
    2. b.Ввода
    3. c.Просмотра
    4. d.Преобразования
  3. 3.Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством
    1. a.строк на экране и символов в строке
    2. b.пикселей по вертикали
    3. c.объемом видеопамяти на пиксель
    4. d.пикселей по горизонтали и вертикали
    5. e.пикселей по горизонтали
  4. 4.К устройствам вывода графической информации относится:
    1. a.Дисплей
    2. b.Мышь
    3. c.Клавиатура
    4. d.Сканер
    5. e.Графический редактор
  5. 5.Сколько цветов содержит палитра, если глубина цвета 2 бита:
    1. a.8
    2. b.6
    3. c.4
    4. d.9
    5. e.1

 

Ответы:

1

2

3

4

5

d

b

d

a

c

 


Тест «Графика» (один верный ответ)                                         Вариант 2

  1. 1.Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством
    1. a.строк на экране и символов в строке
    2. b.пикселей по вертикали
    3. c.объемом видеопамяти на пиксель
    4. d.пикселей по горизонтали и вертикали
    5. e.пикселей по горизонтали
  2. 2.Перечислите три основных базовых цвета
    1. a.Желтый, красный, зеленый
    2. b.Красный, синий, желтый
    3. c.Красный, зеленый, синий
    4. d.Коричневый, синий, зеленый
    5. e.Красный, синий, белый
  3. 3.Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
    1. a.Курсор
    2. b.Символ
    3. c.Картинка
    4. d.Пиксель
    5. e.Линия
  4. 4.Сколько цветов содержит палитра, если глубина цвета 3 бита:
    1. a.8
    2. b.6
    3. c.4
    4. d.9
    5. e.1
  5. 5.Плотер – это устройство … графической информации
    1. a.Вывода
    2. b.Ввода
    3. c.Просмотра
    4. d.Кодирования
    5. e.Преобразования

 

Ответы:

1

2

3

4

5

d

c

d

a

a